Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, русский
При реализации Образовательной программы дошкольного образования электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в Учреждении не используются
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 27" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ "Детский сад № 27" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | 6 лет |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Образовательная деятельность в ДОО осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №27, разработанной на Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность (ЛО35-01232-51/00213447) от 28 октября 2022 г., выданной Министерством образования и науки Мурманской области, срок действия - бессрочно), Уставом МАДОУ и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей от 1 года до 7 лет. Реализация программы рассчитана на 6 лет. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, определенных требованиями стандарта.
Программа разработана с учетом климатических особенностей Кольского Заполярья и соответствует спросу получателей образовательной услуги - родительской общественности.
Программа реализуется на русском языке (государственном языке Российской Федерации).
Воспитанники с иностранным гражданством отсутствуют
Содержание образования определяется с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Обязательная часть разработана в соответствии Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе программ и методических пособий по художественно – эстетическому и познавательному развитию:
- Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2014г.
- «Капельки Беломорья» дополнительная образовательная программа под редакцией В.С. Татариновой, О.В. Малаховой, Е.Г. Фёдоровой.
- «Роднички Беломорья» дополнительная образовательная программа под редакцией В.С. Татариновой, О.В. Малаховой, Е.Г. Фёдоровой.
Программа включает в себя Рабочую программу воспитания МАДОУ № 27.
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Основой разработки Программы являются следующие нормативные документы:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г.1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Постановление главного государственного санитарного врача от 28.09.2020г. №28 СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
• Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждённой приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022г. № 1028
В целях повышения эффективности образовательно – воспитательной деятельности педагоги используют современные педагогические технологии и методики:
• Технология образовательного проектирования
• Мнемотехника
• Опытно – экспериментальная деятельность
• ИКТ – технологии
• Нетрадиционные техники в художественно – эстетическом развитии
Учебые дисциплины (модули) | Нет |
Практики | Нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | Нет |
Мониторинг:
Мониторинг 1 младшая группа.pdf (972 КБ)
Мониторинг 2 младшая группа.pdf (1,1 МБ)
Мониторинг средняя группа.pdf (1,2 МБ)
Мониторинг старшая группа.pdf (1,3 МБ)
Мониторинг подготовительная группа.pdf (1,3 МБ)
Диагностика:
Диагностическая карта музыкального руководителя.pdf (802 КБ)
Диагностические карты педагога-психолога.pdf (1,1 МБ)
Диагностическая карта инструктора по физической культуре.pdf (160 КБ)
Речевая карта для детей 5-7 лет.pdf (392 КБ)
Диагностика инструктора по физической культуре (плаванию).pdf (668 КБ)
Диагностическая карта тьютора.pdf (398 КБ)
Диагностические карты учителя-логопеда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов..pdf (1,3 МБ)
Диагностические карты педагога-психолога для детей с ОВЗ и детей -инвалидов..pdf (1,5 МБ)
Диагностическая карта инструктора по физической культуре для детей с ОВЗ и детей-инвалидов..pdf (160 КБ)
Диагностическая карта музыкального руководителя для детей с ОВЗ и детей -инвалидов..pdf (802 КБ)
В МАДОУ "Детский сад №27" осуществляется работа по дополнительным образовательным программам :
- Дополнительная общеразвивающая программа "Детский фитнес";
- Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности "Робототехника и конструирование";
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Гончарная мастерская";
- Дополнительная общеразвивающая программма естественно-научной направленности "Эколята-дошколята";
- Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности "Вдохновение".
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский, русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ "Детский сад №27"
При реализации Образовательной программы дошкольного образования электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в Учреждении не используются
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ "Детский сад №27" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР МАДОУ "Детский сад №27" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | до 4 лет |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (далее АОП) составлена на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27» (далее МАДОУ № 27), с учетом потребностей и возможностей воспитанников и в соответствии с основными нормативными документами:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26)
- Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области» (от 28.06.2013 №1649-01-ЗМО);
АОП разработана с учётом:
1. Заключений ПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников ДОО.
2. Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 27.
3. Коррекционной программой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой.
К группе детей с тяжелыми нарушениями речи относятся дети с общим недоразвитием речи различного генеза (по клинико-педагогической классификации). Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с тяжелыми нарушениями речи с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности для каждой возрастной категории детей. Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОО - учителя-логопеда, педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям. Программа соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО), представляющему собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Учебые дисциплины (модули) | Нет |
Практики | Нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | Нет |
Программа коррекционно-развивающей работы с детьми ФФН, ФФНР.pdf (856 КБ)
Описание образовательной программы
Русский, русский
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27"
При реализации Образовательной программы дошкольного образования электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в Учреждении не используются
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР МАДОУ "Детский сад №27" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | до 4 лет |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования предназначена для развития, воспитания и обучения детей 3-7(8) лет с задержкой психического развития (далее АОП), составлена на основе образовательной программы дошкольного образования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 27» (далее МАДОУ № 27), с учетом потребностей и возможностей воспитанников и в соответствии с основными нормативными документами:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. №26);
- Закон Мурманской области «Об образовании в Мурманской области» (от 28.06.2013 №1649-01-ЗМО);
- Лицензия на образовательную деятельность от 16.04.2016 № 154 - 16;
- Устав МАДОУ № 27 (утвержден приказом комитета по образованию администрации г. Мурманска от 11.03.2014 № 304).
- Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 27»
АОП разработана с учётом:
- Заключений ПМПК и письменных заявлений родителей воспитанников ДОО.
- Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой,
- Коррекционной программой «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В. Тумановой.
- Методического пособия «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» под ред. С. Г. Шевченко;
Согласно приказу Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 принят федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Настоящий документ представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. ФГОС – документ, регулирующий отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. При этом среди важнейших принципов выступает учет индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья.
Настоящая адаптированная образовательная программа (далее – АОП) дошкольного образования разработана для детей с задержкой психического развития (ЗПР).
Задержка психического развития – это сложное полиморфное нарушение, при котором страдают разные компоненты познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, психомоторного развития, деятельности. Специфические особенности развития этой категории детей негативно влияют на своевременное формирование всех видов дошкольной деятельности: изобразительной, игровой, конструктивной. Полиморфность нарушений и разная степень их выраженности определяют различные возможности детей в овладении основной образовательной программой на дошкольном этапе.
Программа обеспечивает образовательную деятельность в группах общеразвивающей направленности (совместное образование здоровых детей и детей с ОВЗ) в соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной для детей с ЗПР с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая деятельность включает работу специалистов ДОО - учителя-логопеда, педагога-психолога и работу педагогов по образовательным областям.
Учебые дисциплины (модули) |
Нет |
Практики | Нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО |
Нет |
Описание образовательной программы
Русский, русский
При реализации Образовательной программы дошкольного образования электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в Учреждении не используются
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МАДОУ "Детский сад №27" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с РАС МАДОУ "Детский сад №27" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | до 4 лет |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» с. Алакуртти (далее по тексту – ДОО) обеспечивает помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста с РАС, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений речи, психических функций.
АОП ДО разработана в соответствии с:
· Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС;
× Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ст.10 п.1; ст.11 п.1.2, 1.3, п.2; п.3.1, 3.2, 3.3; ст.12 п.1, п.3, п.6; ст.13 п.1, п.2, п.9; ст.15 п.1, п.2, п.3; ст.18 п.3; ст.28 п.1, п.2, п.3; ст.64 п.1, п.2);
× Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
× Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 01.01.2021 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
× Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
× Закон Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;
× Лицензия на образовательную деятельность от 16.04.2016 № 154 - 16;
× Устав МАДОУ № 27 (утвержден постановлением администрации Муниципального образования Кандалакшский район от 23.11.2020
№ 1451).
× Локальные акты МАДОУ «Детский сад № 27»
Целью АОП ДО является проектирование социальных ситуаций развития ребенка с РАС, развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Цель АОП ДО достигается путем решения следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с РАС;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с РАС;
- разработка и реализация АОП для ребенка с РАС;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Данная Программа предназначена для работы с обучающимися с РАС возраста от 3 до 7 лет. Программа имеет образовательную, коррекционно-развивающую направленность. Реализация данной программы позволит создать оптимальные условия для повышения эффективности образовательной работы и коррекционно-развивающего воздействия педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда в установлении продуктивного взаимодействия с семьями дошкольников для возможного преодоления отставания в психическом и речевом развитии.
Учебые дисциплины (модули) | Нет |
Практики | Нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | Нет |
Описание образовательной программы
Русский, русский
При реализации Образовательной программы дошкольного образования электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в Учреждении не используются
Образовательная программа, направленность, профиль, шифр и наименование научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТМНР МАДОУ "Детский сад №27" |
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности | Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТМНР МАДОУ "Детский сад №27" |
Уровень образования | дошкольное образование |
Форма обучения | очная |
Срок получения образования | до 4 лет |
Адаптированная образовательная программа | Да |
Государственная аккредитация | Не требуется |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №27 (далее – МАДОУ № 27) разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТМНР.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами, регламентирующими функционирования системы дошкольного образования в Российской Федерации:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 года №373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2016 «Об утверждении и введении в действие федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года №1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 № СП 2.4.3648-20, Санитарные правила Главного государственного санитарного врача России от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 №462 «Об утверждении Порядка самообследования образовательной организацией»;
- Письма Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;
Практическую реализацию права на образование детей раннего и дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития обеспечивает Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 (далее – Стандарт). Стандарт регламентирует объединение обучения и воспитания в виде целостного образовательного процесса, построенного на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе. В нем отражен ряд требований и условий, необходимых для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития, которые составляют отдельную категорию обучающихся.
Учебые дисциплины (модули) | Нет |
Практики | Нет |
Электронное и дистанционное обучение в ДОО | Нет |